Цветокоррекция изображений

Цветокоррекция фото и прочего иллюстративного материала – это обязательная процедура предпечатной подготовки макета для запуска в печать. Конечно, заказчик может отказаться от подобного рода обработки, но в таком случае конечный результат печати по цветопередаче может сильно отличатся от желаемого, так как любое предшествующее преобразование изображения несет в себе искажение изначальных цветов.

Суть и особенности процедуры

Обработка в виде цветокоррекции направлена на создание «правильного» цветового баланса фотографий. Слово «правильный» – понятие условное и зависит от многих факторов. Главный смысл выражения в том, чтобы получаемые в результате отпечатки соответствовали образцу (если такой есть), и привычные узнаваемые цвета (например цвет кожи человека, неба, травы и прочее) выглядели естественно и привычно для наших глаз.

Проблема с цветоподбором кажется надуманной, но в мире полиграфии она вполне серьезна и связана с тем, что макет на экране компьютера отображается в цветовом формате RGB, а на печать выводится по цветовой схеме CMYK. И, например, насыщенный синий на дисплее компьютера при печати превращается в бледно-фиолетовый, что может полностью испортить концепцию дизайна, а то и вовсе ввести читателя каталога и потенциального покупателя товара в заблуждение. Это уже не говоря о том, что цветопередача каждого дисплея отличается от другого! В сложных случаях, чтобы добиться нужного цвета, приходится прибегать к цветокалибровке оборудования и применять в настройке специальные шкалы – FOGRA, или UGRA.

Задача профессиональной цветокоррекции – устранить несоответствие между шаблоном на экране компьютера и готовой продукцией. Универсального решения подобной проблемы не существует, ведь на результат печати оказывает влияние масса факторов:

  • метод печати;
  • плотность и фактура бумаги;
  • особенности краски и цветовой профиль оборудования;
  • освещенность в помещении.

Коррекция яркости и контраста

С учетом вышеприведенных факторов становится понятно, что самостоятельная цветокоррекция просто невозможна. Важен опыт корректора, который знает специфику печатного оборудования типографии (цветовые профили) и его способность передавать цвета. Отметим, что красивое изображение на экране компьютера с кажущимся идеальным балансом цветности, яркости и контраста после распечатки с цветовой схемой CMYK станет на 15-20% тусклее, утратит контраст и исказит цвета. Это базовая информация, которая учитывается корректором сразу. Также во внимание берется цветовой профиль печатного оборудования. И всегда необходимо помнить, что цвета отпечатанного изображения сильно зависят от спектрального состава света при искусственном освещения. Иными словами, в помещениях освещенных по-разному некоторые цвета будут восприниматься с другими оттенками.

После проведенных манипуляций выполняется пробный оттиск на заказанном к печати типе бумаги, показывающий реальное положение дел. При необходимости уточнения мелких деталей корректируется контраст, яркость, а также правятся цвета, отклоняющиеся от требуемых.

Замена цвета

При довольно сложном цветовом наполнении макета цветокоррекция может быть проведена в более агрессивном ключе. Корректоры просто заменяют оттенки, которые наверняка исказятся при печати. При этом подбирается максимально похожий баланс цветов CMYK, способный сохранить общую концепцию изображения при цифровом или офсетном способе печати. Последний, кстати, выглядит сложнее ввиду возможности использования смесей Pantone в качестве добавочного цвета. Во время дизайна макета рекомендуется использовать более простые яркие и чистые цвета. Это не избавит от необходимости цветокоррекции, но сделает процедуру более простой и быстрой. Также желательно использовать в качестве фона не равномерные, а текстурные заливки, на которых человеческий глаз теряет четкие цветовые ориентиры и небольшие колебания оттенков цветов становятся незаметными на глаз.