Подготовка и разработка оригинал макета печатной продукции

Раньше вместо понятия «печать с переменными данными» использовалось единственно возможное решение – нумерация. Печать изображения и нумерация были разными процессами и выполнялись по очереди на разном оборудовании. Только с появлением цифровых технологий стало возможно не только нумеровать продукцию, но и снабжать каждый оттиск практически любой дополнительной информацией.

Необходимым условием печати с переменными данными является отсутствие материальных форм. То есть переносимое на печать изображение формируется заново для каждого оттиска каким-либо электронным способом (электрическим зарядом, струйной форсункой). Ризографию в данном случае придется исключить, так как она, формально считаясь цифровым способом печати, по факту является автоматизированным видом шелкографии и привязана к созданию материальных форм.

Ограничения в том, какую дополнительную информацию можно внести на каждый лист тиража, определяются только сложностью предварительной подготовки необходимого массива данных и скоростью обработки этих данных контроллером цифровой печатной машины, чтобы этот процесс не тормозил основной процесс печати.

Наиболее популярны сегодня следующие виды печати с переменными данными:

  • нумерация (по-прежнему остается востребованной в различном документообороте);
  • персонализация (ФИО, адрес, название компании, должность – часто используется для адресной рассылки, чтобы добиться отклика конкретного человека);
  • нанесение QR-кода, или штрих-кода (может содержать в себе нумерацию, персонализацию, адресную и иную информацию, доступную при сканировании. Это очень популярный способ идентификации товаров, который активно распространяется в другие сферы человеческой деятельности);
  • иные виды (адреса, фотографии, пиктограммы, цветовая дифференциация, практически любая текстовая и графическая информация).

Что заказчику необходимо предоставить в типографию «КИНТ» для печати с переменными данными?

Во-первых, требуется вместе с дизайнером предварительно согласовать, какую переменную информацию, в каком виде и где вы хотите разместить на вашем изделии.

Во-вторых, предоставить в дизайн-студию «КИНТ» сами переменные данные в электронном виде. В случае с нумерацией достаточно лишь задать начальный и конечный номера. В случае использования QR- и штрих-кодов только для нумерации нужно выбрать начальное и конечное значения. Для более сложной печати с переменными данными (например, персонализации) требуется предоставить весь массив переменных данных в виде таблицы (как правило, в Excel, или подобных), где в каждой ячейке хранятся данные для очередного отпечатка.

Наверное, многие замечали, что переменные данные все больше и больше встречаются в нашей жизни. Никого уже не удивляет, когда по почте приходит конверт на ваше имя, отправленный автоматической системой уведомления, или поздравление с праздником лично для вас. Переменные данные активно используются в торговле, бизнесе, административном документообороте и даже в сфере культуры. Заказчиками такой продукции выступают не только крупные, но и небольшие компании. Для цифровой типографии печать с переменными данными стала уже обычной процедурой, почти не удорожающей готовый продукт. Зато увеличение отклика на персональные предложения значительно повышает эффективность маркетинговых компаний. Именное предложение выглядит предпочтительнее в глазах заказчика, нежели безличная назойливая рассылка.

Печать с переменными данными только начала завоевывать свое место на рынке полиграфии. Эта технология по своей сути очень созвучна общей тенденции самовыражения каждого человека и его стремлению проявить свою уникальность и индивидуальность.