Каждый этап допечатной подготовки направлен на доведение определенных характеристик и параметров макета к требованиям заказчика и специфике оборудования. Поэтому типография «КИНТ» предлагает комплексную услугу проверки и корректировки макета.
Проверка
Анализ макета обязательно включает проверку следующих параметров:
- формата файла (обычнов работу принимаются файлы CDR, AI, INDD, EPS, PDF);
- соответствие требуемым размерам;
- разрешение (резолюция)растрированного макета;
- шрифты;
- цвет;
- припуски (вылеты) под обрез;
- корректура.
Также по отдельному договору может быть проведена проверка: текстовой информации редактором, цветовых профилей, всех изображений на предмет растрирования, шрифтов, элементов для постпечатной обработки. Важно помнить, что исправление ошибок в макете возможна только в открытых файлах с набором необходимых исходников!
Корректировка
Формат файла. Наиболее популярны форматы типа: PDF, CDR, INDD, AI, EPS. Эти файлы удобны, универсальны и позволяют работать как с векторными объектами (текст, логотип, графики, диаграммы и т.д.), так и с растровыми (фотографии). При сохранении макета в «неправильном» формате теряется часть информации, что может привести к ухудшению качества изображения. В некоторых случаях дизайнер способен без существенных потерь восстановить макет (заменить шрифты, подобрать похожую картинку или текстуру), а иногда могут потребоваться исходные материалы (оригинальные фотографии, фонты шрифтов, векторные логотипы и прочее).
Размеры
Все макеты должны соответствовать реальным размерам готового изделия. Компьютерные программы по умолчанию используют для масштабирования пиксели, а иногда и дюймы. Нередко заказчик не обращает на это внимание и предоставляет макет, не соответствующий требованиям по размеру, принятым в России (сантиметры, миллиметры, для широкоформатной печати – метры). Подобную ошибку легко исправить, если размер макета избыточен и его можно просто уменьшить, и достаточно трудно, когда требуется его увеличить. Если растровые изображения удается растянуть с сохранением приемлемого качества, можно рассчитывать на качественное изготовление тиража.
Резолюция (разрешение)
Еще один параметр, который является основополагающим для макета. Малая полиграфическая продукция для близкого рассмотрения (листовки, открытки, фотографии, журналы, буклеты) создается с большим разрешением 300 dpi для цветного растра, 600 dpi – для черно-белого. В макете для широкоформатной печати используются растровые изображения с меньшей резолюцией, например, 90 или 72 dpi. Необходимое разрешение изображения важно предусмотреть на этапе верстки макета. Корректоры могут внести правки, но только если есть запас по разрешению и соответствующая возможность по растягиванию изображения без потери качества или эта потеря окажется несущественной.
Шрифты
Шрифты при передаче макета в типографию необходимо перевести в кривые. Это делается для их корректного воспроизводства на любом компьютере, независимо от установленного на нем программного обеспечения. Если изготавливать ваше изделие предполагается офсетным способом, то шрифты выбираются из библиотеки PostScript. Стандартные системные шрифты, например, в MS Office, могут некорректно отображаться при печати. Градиенты, линзы, прозрачности и эффекты, которые красиво смотрятся на экране монитора, к сожалению, часто неправильно воспроизводятся при печати. Изображения с использованием таких элементов рекомендуется преобразовать в растровые, в цветовой модели CMYK с разрешением 300 dpi.
Цвет
В печатном оборудовании используется цветовая система CMYK, а при офсетной печати часто применяется еще и дополнительный цвет Pantone. Особенного внимания требует черный цвет, настройка которого четко привязана к цветовому профилю печатных машин. Весь полноцветный растр и вектор в макете во время коррекции преобразуется в CMYK, одноцветный – в Grayscale (черно-белый). Цветопередача всегда зависит от способа печати и от профиля конкретной печатной машины. Для получения ожидаемого результата (цвета) настоятельно рекомендуется делать цветопробу (для офсетной печати) или пробный оттиск (для цифровой печати). Кроме вышеперечисленных аспектов, необходимо учитывать, что в офсетной печати суммарное количество красок, накладываемых друг на друга, имеет ограничение (обычно не более 300%). Для цифровой печати такого ограничения нет, но при значительном заполнении цветом всего изображения, существенно возрастает его себестоимость.
Припуски
Припуски (вылеты) под обрез – это часть изображения, выходящая за рамки формата готового изделия. При печати и резке изделия в стопе возникает допустимая погрешность в 1-2 мм. Чтобы компенсировать эту погрешность, печатное изображение увеличивают во всех направлениях на 3-5 мм, а метками реза (кропами, реперами) обозначают на печатном листе линии реза (реальные размеры) готового изделия. Также вся важная информация, которая может «попасть под обрез» (текст, логотип, значимые элементы изображения), должна быть сдвинута внутрь макета от линий реза на 5-7 мм.
Корректура
Орфографическая и грамматическая коррекция – это устранение грамматических и орфографических ошибок в текстах макета. Автор как правило уделяет все внимание смыслу текста и его оформлению, а ошибки и опечатки остаются без внимания. Корректор, воспринимающий текст беспристрастно, используя опыт, навыки и словари, внимательно прочитывая каждое слово, шаг за шагом очищает текст от большинства ошибок и опечаток. Однако нужно понимать, что даже тщательная корректура неидеальна. Для большей надежности в ответственных случаях корректуру осуществляют несколько раз, силами разных корректоров.
Подготовка для послепечатной обработки – важнейший этап приведения изделия к законченному виду, поэтому многие действия послепечатной обработки предусматриваются еще на этапе создания/корректировки макета (линии обреза, биговка, фальцовка, штанцевание, нанесение лака и т.п.).