Не секрет, что благодаря необычному дизайну этикетки или наклейки на товар чаще обращают внимание потребители и предпочитают его другим торговым маркам. Наравне с качеством товара необходимо уделить должное внимание и его внешнему облику, дизайну упаковки.
Этикетка не просто привлекает внимание к продукту, она выделяет его среди конкурентов, убеждает покупателя приобрести именно этот товар, сообщает о главных преимуществах товара. В итоге получается гармоничное соединение маркетингового расчета и творческой задумки дизайнера.
Этикетка – это составная, и чаще всего центральная часть общей композиции дизайна продукта. Главная цель – создание гармоничной и привлекательной композиции, для чего применяются самые неординарные решения: нестандартные способы создания изображений, сочетание различных материалов, оригинальная форма упаковки и др.
Дизайн этикеток или наклеек должен отражать общий фирменный стиль компании или бренда при помощи созданных художественных образов, кроме того он должен подчеркивать основные преимущества продукта и соответствовать его функциональному назначению.
Разработка дизайна этикетки – сложный творческий и технологический процесс, который учитывает множество факторов таких как:
- Желания и потребности целевой аудитории;
- Дизайн конкурентных торговых марок;
- Технологические требования;
- Особенности товара;
- Модные течения, тенденции рынка
С чего начать создание этикеток?
Прежде всего, необходимо определить следующее:
- Целевую аудиторию товара;
- Форму и размер;
- Способ создания, оформления и печати;
- Выбрать материалы для изготовления;
- Подобрать графические и текстовые элементы;
- Создать гармоничный дизайн товара.
Приведем несколько правил создания этикеток.
Основываясь на опыте и многолетней практике, можно выделить ряд рекомендаций, которые позволят вам создать привлекательный и запоминающийся образ продукции.
- Цвет. Этикетка должна выделяться на фоне упаковки, но при этом гармонировать с ней. Обязательно учите предназначение товара, его вид и форму, а так же проанализируйте конкурентные торговые марки.
- Графические элементы. Качественные изображения, отвечающие современным тенденциям позволят создать убедительный художественный образ.
- Текст. Читабельность текста, простота и понятность формулировки фраз на этикетке – очень важны при разработке. Стиль шрифта должен соответствовать продукту и его функциональному предназначению. На этикетке может быть использовано не более 3-х различных по стилю шрифтов.
- Материал. Необходимо выбрать материалы, из которых этикетка будет изготовлена – белая, или тонированная бумага; фольгированная бумага; прозрачная, или белая пленка; фактура и текстуры, применяемые на ее поверхности и т.д.
- Форма. Нестандартная форма этикетки привлекает к себе дополнительное внимание. Как показывает практика удачная и грамотно продуманная форма не потребует редизайна долгое время.
- Общий стиль. Когда одна торговая марка предлагает различные виды продукции, например, различные виды йогуртов – яблочный, клубничный, вишневый и т.д. важно сохранить узнаваемую этикетку для каждого типа продукции.