Задача отрисовки логотипа, возникает очень часто при подготовке макета к печати. Даже, пожалуй, более часто, чем следовало! К сожалению, заказчики часто предоставляют свой логотип в виде отпечатанного буклета, фирменного бланка, визитки или даже демонстрируют его на экране своего смартфона. Это происходит потому что, заказывая разработку логотипа своей компании в различных рекламных агентствах, многие в дальнейшем забывают о том, что нужно обязательно хранить созданный электронный векторный файл. Именно векторный формат изображения обеспечивает неизменность визуальных форм и позволяет в дальнейшем использовать логотип в любом формате и для любых применений без потери качества.

Что делать, если единственный имеющийся в нашем распоряжении логотип мал, размыт, имеет дефекты и совершенно не пригоден для создания качественного макета?

  • Самый простой выход – попросить заказчика отыскать оригинал логотипа в векторном виде, или того, кто его ему сделал. На самом деле, это действительно самый правильный вариант, но, к сожалению, на практике редко осуществимый.
  • Второй вариант – уточнить у заказчика требования к качеству и определить, допустимо ли в данном случае использование скана имеющегося логотипа или замена его фрагментов готовыми стандартными элементами. В некоторых случаях таким способом удается избежать лишних затрат на сложные доработки логотипа и получить приемлемое качество макета. В каких же именно случаях это возможно:
    • если логотип представлен в качестве хорошего отпечатка крупного размера, а в создаваемом макете он используется в меньшем формате (за счет уменьшения его размера);
    • если представленный логотип отпечатан на хорошей мелованной бумаге, а будущий макет создается для бланка, квитанции, или какого-то другого внутреннего документа компании (не будет использоваться как реклама и соответственно не требует высокого качества);
    • если логотип не зарегистрирован, не является товарным знаком и не относится к «узнаваемым» образам, его можно попытаться синтезировать заново, используя наборы готовых элементов изображений и шрифтов. Это позволяет сохранить смысл и назначение логотипа, не прибегая к сложным процедурам отрисовки. Такой способ применим для небольших компаний, занимающихся распространенными видами деятельности: шиномонтаж, ремонт квартир, грузоперевозки, спортивные и творческие занятия.
  • Третий вариант – отрисовка растрового логотипа для создания электронного векторного изображения. Это последний, бескомпромиссный шаг к создания качественного оригинал-макета любого полиграфического изделия. Кроме того, созданный (восстановленный) таким образом логотип может быть использован в дальнейшем бесконечное число раз для самых различных целей.

Отрисовка – это восстановление оригинала, который в дальнейшем можно масштабировать и использовать для любых полиграфических макетов. Это кропотливый, тщательный, длительный процесс, выполняемый профессиональным дизайнером в векторном графическом редакторе (Corel Draw, Adobe Illustrator). Сложность такой работы в каждом случае определяется индивидуально дизайнером исходя из его субъективных ощущений, опыта и особенностей конкретного изображения.

Работа по отрисовке логотипа начинается с тщательного анализа сложности. Учитываются следующие компоненты:

  • количество элементов изображения;
  • глубина деталировки различных элементов
  • сложность используемых шрифтов;
  • наличие градиентных заливок.

После проведенного анализа дизайнер выбирает нужные инструменты и приемы, которые позволят осуществить работу, оценивает время, которое потребуется на отрисовку, и стоимость этой работы В зависимости от сложности стоимость отрисовки может колебаться в очень широких пределах. Для самых простых одноэлементных логотипов она начинается от 300–500 руб. и может достигать 3000–5000 руб. для логотипов наивысшей категории сложности (герб государства, геральдический герб).