Подготовка и разработка оригинал макета печатной продукции

Оригинал-макет — это макет полиграфического изделия, подготовленного для печати по определенной технологии на специальном оборудовании с соблюдением всех технологических требований. В отличие от создания художественного макета при подготовке оригинал-макета дизайнер не выбирает оформление, иллюстрации и художественный стиль. Предполагается, что эти этапы уже были пройдены ранее, или заказчик предоставил все необходимые иллюстративные и текстовые материалы в готовом виде.

Этапы работ по созданию оригинал-макета

Создание оригинал-макета – неотъемлемая часть допечатной подготовки. Эта работа предполагает упорядочивание любого изображения для его корректного воспроизведения в будущем изделии:

  • проверка пригодности всех исходных материалов по разрешению, формату, цветовой модели и используемым шрифтам;
  • приведение в соответствие форматов и размеров, создание вылетов и удаление (сдвиг на 2…5 мм) значимой информации от линий реза и сгиба;
  • отрисовка векторных изображений. Проверка допустимости использованных при создании макета инструментов. Все градиенты, линзы, прозрачности и эффекты, которые красиво смотрятся на экране, часто плохо воспроизводятся при печати;
  • работа со шрифтами;
  • приведение всего макета к единому формату

Как правило, оригинал-макетом принято называть готовый к печати электронный файл. При необходимости, до запуска в печать всего тиража с него можно распечатать бумажный макет для наглядного представления вида будущего изделия или изготовить цветопробу, для реального отображения используемых цветов и их оттенков.

В типографии «КИНТ» можно подготовить оригинал-макет для различных видов печати, учитывающий их индивидуальные технологические особенности:

  • для офсетной печати. Особенности – невозможность получить единичный пробный отпечаток, желательно делать цветопробы с последующими корректировками. Процесс подготовки дорогой и не всегда быстрый, однако он гарантирует стабильность цветопередачи всего тиража.
  • для цифровой печати. Особенность – легко получить пробный отпечаток, но на тираже возможны незначительные отклонения по цветам. Нет возможности использовать Pantone – определенные стандартизированные цвета.
  • для широкоформатной печати. Особенности – для создания макета требуются иллюстрации высокого разрешения. Также нет возможности использовать цвета Pantone.
  • для шелкографии. Особенности – идеален для воспроизведения стандартных цветов палитры Pantone. Крайне затруднительно имитировать полноцветные изображения. То же самое справедливо и для тампопечати.
  • для ризографа и черно-белой печати. Как таковых особенностей нет. Имеет значение лишь оборудование, на котором планируется изготовление тиража.

Существуют ограничения по допустимому формату файла для конкретного типа печати. Например, для офсетной печати оригинал-макет можно подготовить только в виде PDF, TIFF, или PostScript файла. Для цифровой и широкоформатной печати возможно использование более широкого спектра графических форматов, однако все они имеют свои особенности и по-разному проявляют их в процессе печати.

В зависимости от предполагаемого способа изготовления тиража дизайнер добавляет в оригинал-макет вылеты под обрез, необходимые технологические метки и шкалы, с помощью которых будет осуществляться контроль цвета и совмещение красок при печати.