Допечатная подготовка

В типографии «КИНТ» можно заказать комплексные услуги допечатной подготовки. Эта работа заключается в проверке макетов заказчика, их доработке и исправлении, если это необходимо. Препресс (как часто называют допечатную подготовку) всегда актуален для получения качественной полиграфии со сложным графическим оформлением. Необходимость допечатной подготовки главным образом продиктована спецификой различного печатного оборудования и естественными ограничениями их возможностей. Например, процесс адаптации макета для шелкографии будет в корне отличаться от аналогичных операций при подготовке заказа для широкоформатной, цифровой, флексографической или офсетной печати. И если одиночное изделие можно всегда исправить, то испорченный тираж из-за ошибок во время допечатной подготовки сулит дополнительные расходы.

Особенности предпечатной подготовки

Подготовка макета состоит из четырех основных этапов – дизайна, верстки, коррекции (вычитки) и цветокоррекции. Кроме основных этапов препресса, существует довольно много часто встречающихся работ, например: проверка на ошибки макета заказчика, отрисовка логотипа, нумерация, или персонализация (печать с переменными данными). Никакая подготовительная работа не является обязательной. Их количество и объем согласовывается с заказчиком, исходя из целесообразности и здравого смысла. Игнорирование важных, с точки зрения правил печати, этапов подготовки заказчиком снимает с типографии ответственность за качество изделия!

Изготовление печатных форм – это еще один важный этап предпечатной подготовки, который выполняется для полиграфии, тиражируемой офсетным способом. Печатные формы всегда индивидуальны и изготавливаются в типографии либо заказываются у посредников на CTP-оборудовании с учетом технических характеристик конкретных офсетных печатных машин.

Трудности изготовления полиграфии без должного препресса

Есть ряд ошибок, часто допускаемых заказчиками при создании макета, которые не позволят получить качественную полиграфию. Ниже мы перечислим некоторые из них.

  • Наличие OLE-объектов в макете. Это простое копирование и вставка из буфера обмена таблиц офисных пакетов, рисунков из графических редакторов, всевозможных схем и графиков. Их использование не допускается, так как при дальнейшей печати очень велика вероятность ошибок.
  • Завышение разрешения растровой графики (более 300 dpi). Разрешение изображений макета должносоответствовать возможностям печатного оборудования, а также быть целесообразным, учитывая реальные особенности человеческого зрения. Принцип «чем больше, тем лучше» здесь неуместен.
  • Несоблюдение предельных допусков отлинии реза и отсутствие вылетов может привести к «зарезанию» значимой информации или элементов изображения печатного изделия. Кроме того, эти параметры нужно привязывать к операциям постпечатной обработки, в частности к переплету.
  • Превышение суммарной плотности красок при наложении цветов. Этот параметр не учитывают начинающие дизайнеры, а он очень важен для офсетной печати, где на свежеотпечатанномизделии это может вызвать искажение цветов и даже отмарывание (перетаскивание краски на оборотную страницу) и грязь.
  • Большое количество эффектов на изображении. Они хороши в WEB-дизайне, но для печати не всегда пригодны. Яркий тому пример – эффект прозрачности, который обязательно должен быть растрирован.
  • Наиболее распространенная проблема для непрофессионального дизайнера– использование цветовой системы RGB. Это стандарт принят для телевизоров и мониторов, но полиграфический макет должен быть преобразован в систему
  • Шрифты,не переведенные в кривые. «Кривить» шрифты необходим для того, чтобы макет корректно открывался на любом компьютере, не зависимо от установленных на нем версий программного обеспечения.

Предпечатная подготовка позволяет избежать многих проблем. Плата за услуги препресса гораздо ниже суммы, необходимой для перепечатки тиража, особенно когда речь идет о сложной полиграфической продукции, такой как книги или журналы.