Ламинирование полиграфии

Услуги ламинирования по доступной цене можно заказать в типографии «КИНТ». Это распространенная разновидность послепечатной обработки, которая придает полиграфии новые эстетические и эксплуатационные свойства. В нашей типографии можно сделать заказ как на одно изделие, так и на малые и средние тиражи.

Специфика ламинирования полиграфической продукции

Ламинирование (ламинация) служит двум целям:

  • обеспечение сохранности и защиты отпечаткаот влаги и грязи;
  • придание продукции новых эстетических и тактильных свойств.

Данный вид послепечатной обработки выполняется автоматически, или в ручную на различных типах ламинаторов, которые покрывают бумажный или картонный отпечаток слоем полимера. Пленки, используемые при ламинации имеют толщину от 25 до 250 мкм (микрон), хотя наибольшим спросом пользуются толщины от 25 до 75 микрон.

Разновидности ламинирования

Для заказа доступны три варианта ламинации:

  • односторонняя;
  • двусторонняя;
  • пакетная.

Выбор того или иного типа зависит от конечной цели. Одностороннее покрытие – наиболее распространенное и широко используется для изготовления POS материалов (шелфтокеры, ценникодержатели, воблеры, ценники, стопперы), визиток, обложек книг, открыток, сувенирной продукции и т.п. Двустороннее покрытие применяется для сохранения полиграфического изделия от влаги и грязи. Востребована такая услуга при изготовлении меню, презентационных буклетов, проспектов и другого аналогичного печатного материала.

По способу нанесения ламинирующие пленки делится на предназначенные для горячего или холодного ламинирования. Горячее ламинирование – самый распространенный вид нанесения пленки. Холодное ламинирование (клеевое) обычно применяется в том случае, если изделие боится высоких температур (порядка 140…1500С), или его форма не позволяет пропускать его между валов ламинатора.

Декоративные свойства пленок

Сегодня типография «КИНТ» предлагает клиентам 3 разновидности пленок:

  • глянцевые;
  • матовые;
  • soft-touch.

Глянец – самая популярная пленка. Она идеально прозрачна и в точности передает все оттенки цвета, делая их яркими и насыщенными. Безусловно, открытка, или рекламный проспект с глянцевым покрытием выглядят куда солиднее их аналога на простой бумаге. Ламинированное изделие выигрывает и в плане долговечности. Гладкое блестящее полимерное покрытие защищает изображение от истирания и появления мелких царапин.

Матовое покрытие используется довольно часто как в одностороннем, так и в двустороннем исполнении. Оно также защищает изображение от царапин, истирания и неблагоприятных климатических воздействий. Но, в отличии от глянца, матовость придает изображению мягкость, спокойствие и строгость. Кроме того, матовое покрытие исключает появление бликов, часто мешающих рассмотреть мелкие детали изображения. Такой вариант ламинирования любят использовать компании, рекламирующие сложную техническую продукцию, чертежи и строительные объекты.

Особняком стоит покрытие soft-touch, представляющее собой матовую пленку, на ощупь напоминающую резину. Такое покрытие внешне неотличимо от обычной матовой пленки, но создает неожиданный эффект мягкости и даже нежности при прикосновении. Отсюда и желание многих заказчиков использовать эффект soft-touch на визитках, приглашениях, обложках книг и журналов. Словом, там, где первое впечатление от поверхности материала может стать важным мотивом для начала сотрудничества.

Требования к отпечаткам

Никаких особенных требований к ламинируемым материалам нет. Степень заливки изображения может влиять на прочность покрытия при использовании цифровой печати. Однако для снижения этого влияния используют специальные пленки с усиленным клеевым покрытием. Плотность бумаги влияет только на скорость ламинирования и тоже не становится существенным ограничением.