Лакировка полиграфии и печатной продукции

В типографии «КИНТ» можно заказать лакирование полиграфической продукции. При лакировании на поверхность отпечатанного оттиска наносится слой лака, который при закреплении (высыхании) образует прозрачную или окрашенную пленку. Это очень распространенный способ отделки, позволяющий придать полиграфическим изделиям особый эстетический вид и вместе с тем повысить их устойчивость к истиранию и воздействию влаги. В нашей типографии можно сделать заказ на сплошное и выборочное лакирование с использованием разнообразных видов лака.

Для отделки полиграфической продукции применяется много разновидностей лака и способов его нанесения.

УФ (Ультрафиолетовый, UV) лак – самый распространенный и самый эффектный лак. Отличается очень высокой степенью глянца, хорошо защищает изделие от повреждения и истирания. УФ-лак может быть глянцевым, матовым, а также декоративным, и содержать различные пигменты (цветные, металлизированные, перламутровые и прочие), создающие необычные эффекты и тактильные ощущения. Использование выборочного лакирования позволяет создавать оригинальное оформление, покрывая лаком не все изображение, а только отдельные его элементы. Свое название УФ-лак получил от способа его отверждения. Полимеризация происходит мгновенно под воздействием сильного ультрафиолетового излучения. Поскольку УФ-лак не содержит растворителей, все 100% массы остаются на отпечатке, что и обеспечивает его толстый слой и высокий глянец. Наносить УФ-лак можно на офсетной печатной машине, оснащенной специальной лакировальной секцией, или используя трафаретную печать и УФ-сушку. Трафаретный способ используется при изготовлении малых, сверхмалых и средних тиражей и позволяет наносить слой лака большой толщины, создавая эффект объемности изображения.

К недостаткам УФ-лака следует отнести его высокую стоимость.

Пример лакирования каталога
Пример лакирования каталога
Пример частичного лакирования
Пример частичного лакирования
Пример частичного лакирования
Пример частичного лакирования

Дисперсионный (водный) лак дает неплохой глянец и обеспечивает высокую защиту от истирания. Он на 60% состоит из воды и высыхает за счет ее естественного испарения. Являясь самым экологически чистым и безопасным, он широко используется при изготовлении упаковки и детской продукции. Иногда его используют в качестве праймера (грунта) перед нанесением УФ-лака (тот не всегда совместим с составом некоторых красок), клея, или блистерной упаковки.

По цене он значительно дешевле УФ-лака, но, поскольку наносится только машинным способом, применяется для изготовления в основном средних и крупных тиражей.

Офсетный (масляный, печатный) лак наносится на офсетной печатной машине так же, как обычная краска. Из-за сверх тонкого слоя он обладает слабым глянцевым и матовым эффектом, но обеспечивает неплохую стойкость к истиранию. Благодаря низкой стоимости и отсутствию специального оборудования для его нанесения, такой лак широко применяется в качестве дополнительной защиты изображения.

К недостаткам офсетного лака нужно отнести его слабый глянец и склонность к «желтению» изображения при длительном сроке использования.

Существует еще много специфических видов лака, обладающих особыми свойствами, которые применяются при изготовлении специальной продукции, но в массовой полиграфии их используют редко. Обычному потребителю полиграфии не всегда просто разобраться в этом обилии различных лаков и их свойств. Правильно выбрать лак для конкретного полиграфического изделия – это работа для профессионала, и в этом вы можете смело положиться на менеджеров и технологов типографии «КИНТ».